Компания Major Stone уже много лет партнер и друг Компания Detop. Соучредитель Екатерина Пацеева подробно рассказала нам, почему они с мужем выбрали отрасль изготовления столешниц из искусственного камня 5 лет назад, поделилась своими мыслями о клиентах и рассказала о трендах.
Студия камня «Major Stone» – это семейный бизнес, у которого есть мама и папа. Я отвечаю за стратегию, маркетинг, продажи и тд. А супруг за производственную часть. То, что два собственника постоянно участвуют в ключевых бизнес-процессах нам сильно помогает. Это как с ребенком: лучше родителя никто не знает, что ему нужно сегодня, завтра или через месяц. И когда мама уже выдохлась, то есть папа, который может покормить или сказку почитать. Так и в бизнесе. Мы постоянно в курсе всего, что происходит и дополняем друг друга.
Постоянно! Пока не научились этому правилу, что дом не для работы. У нас общие дети, бизнес, цели, интересы. Наверное, нам повезло. Хотя, кто-то сейчас читает и не представляет себе как это возможно. Мы партнеры и единомышленники в 99,9% случаев.
А что про него говорить. Это был юношеский порыв к мечте 17 летней девочки из провинции. И я ни разу не пожалела об этом. Мне кажется, что если ребенок не знает куда ему поступать, то пусть идет в театральный. Это будет классный и личностно-образующий опыт. Как сейчас модно говорить: «выход из зоны комфорта» там точно обеспечен. И уж точно больше пригодится, чем диплом юридического факультета «из-под палки» для родителей.
Уже позже, когда поняла, чего хочу, пошла в Институт Бизнеса на управление персоналом. Но это уже совсем другая история. А вообще, прошло время, когда брали на работу, потому что есть диплом. Сейчас время реальных умений, навыков и постоянного самообразования.
Мы пришли на рынок, когда он уже был настолько переполнен, что нужно было придумывать свои фишки. Например, мой муж ездил на замер в воскресенье в 6 утра, такое не могла предложить ни одна компания. Мы соглашались на все условия клиента и уверены, что сейчас именно за это нас ценят и любят.
Сейчас мы работаем больше на опыте и репутации. Конкуренция выросла. Но сегодня мало просто делать свою работу хорошо. Нужна стратегия, маркетинговый план, постоянное развитие, сервис, умение общаться, и удобство для клиента. Думаю, это во всех сферах так.
Лайфхак хотите? У меня есть специальный блокнот. Каждый вечер на новой странице я задаю себе вопрос: «Что я сделаю завтра, чтобы Major Stone стал еще лучше для клиентов (вопрос формулирую по-разному, но суть остается одна)», и потом пишу пару ответов. Это мой план на следующий день. Вечером сверяюсь и делаю пометки. И снова вопрос. И снова ответ. Очень повышает эффективность такое упражнение. Попробуйте как-нибудь, потом поделитесь результатами.
Мы смотрим по сторонам, не на Беларусь, а все-таки на Европу. Задаю много вопросов всегда нашим партнерам, читаю интерьерные издания, вроде Elle Decoration.
У нас и клиенты классные, они вдохновляют своими идеями. Вот например, недавно пришла клиентка и она выбирала столешницу под свою чашку с блюдцем. Они все такие нестандартные, интересные и просто заряжают на работу.
Основной тренд в камне – это цемент и различные шершавые текстуры. Вторая тенденция, которая до сих пор остается с нами – Calacatta. А третий – Terrazzo. Вообще он то появляется, то погасает 15 века, поэтому не удивительно, что он снова с нами.
А если говорить про тренды в целом, то я бы выделила экологичность, сейчас правда люди задумываются об этом больше, чем когда-либо. Правда это история скорее про миллениалов (прим.ред. люди, которые родились в начале 90-х). Они хотят услышать: что это экологично, что искусственный камень это не плохо и вообще, если положить еду на поверхность, потом можно будет ее есть. Мы транслируем идею, что матушку природу нужно беречь, тем более технологии настолько ушли вперед, что производства создают настолько похожий материал на натуральный, что не знающий человек никогда не отличит.
Но, следуют помнить, что модно и актуально – это здорово, но со столешницей жить вам. Вы будете каждое утро готовить завтрак и смотреть на поверхность, а не модный критик или дизайнер. Прислушивайтесь к трендам, но выбирайте то, к чему лежит именно ваша душа.
Умные, стильные, требовательные и с хорошим вкусом. Где-то 40% – это прямой заказчик. Чаще всего по рекомендации приходят. Недавно смешной случай был. Звонит заказчик и говорит: «Здравствуйте! Я от соседа. Точнее от трех соседей.» Смеялись вместе с ним пару минут от такой формулировки.
60% это мебельные салоны, дизайнеры, архитекторы. С нами удобно и выгодно работать. Мы сильно технически рванули вперед за последнее время. Только мы закрываем все их потребности с акрилом, кварцем, керамикой и даже DEKTON обрабатываем, который почти никому не по зубам. Хотя материал с нереальными техническими возможностями и характеристиками.